Нарушения требований 115-ФЗ, выявленные надзорными органами в микрофинансовых организациях (из материалов арбитражных дел)

Печать

Наименование проверенной  организации

1.   ООО «Агентство Димона»

(462404, Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, 58,

ОГРН:1025602004185, ИНН:5615012391)

Нарушения, выявленные в результате проверки

В ходе проверки должностными лицами административного органа было выявлено неисполнение обществом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – законодательство в сфере ПОД/ФТ) в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях - договорах целевого займа, заключенных обществом с 37 физическими лицами, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Указанное нарушение зафиксировано административным органом в акте проверки № 43 от 20.05.2013 года. ООО «Агентство Димона» в проверяемом периоде: с 01.01.2009 года по 15.04.2013 года помимо осуществления микрофинансовой деятельности являлось организацией, оказывающей посреднические услуги в сфере купли-продажи недвижимого имущества, что подтверждается пунктом 2.3 Устава общества, а также представленными в ходе проверки договорами на оказание услуг по купле-продаже недвижимости и актами выполненных работ. При осуществлении указанной деятельности обществом в течение длительного времени не исполнялись требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, а именно:

  • в нарушение пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ клиенты общества не сверялись с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности;
  • в нарушение пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ обществом осуществлялась деятельность по правилам внутреннего контроля, не соответствующих требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 года № 667;
  • в нарушение требований Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 года № 203 и утвержденного им Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (пункты 6,8) обучение кадров общества в форме дополнительных инструктажей при вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ специальным должностным лицом не проводилось;
  • в нарушение требований Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 года № 59 и утвержденного им Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (пункты 2.1, 2.8) обществом идентификация клиентов проводилась не в полном объеме, анкеты на клиентов не велись, в отношении отдельных клиентов при установлении деловых отношений степень (уровень) риска не устанавливался и не фиксировался;
  • в нарушение пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ обществом не направлены в адрес уполномоченного органа сведения в отношении заключенных договоров целевого займа с физическими лицами, соответствующих сразу совокупности четырех критериев и признаков необычных сделок, предусмотренных Рекомендациями по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденных Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 года № 103.

Обществом в проверяемом периоде не реализованы положения правил внутреннего контроля и требований законодательства в сфере ПОД/ФТ в части выявления информации о необычных сделках, надлежащего документального фиксирования сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, что свидетельствует об отсутствии осуществления внутреннего контроля общества, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Решение проверяющего органа

По факту выявленного правонарушения, квалифицированного по части 2 статьи15.27КоАП РФ в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 22.05.2013 года № 04-13/147/2, вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 06.06.2013 года, направленные в адрес общества заказным почтовым отправлением 07.06.2013 года, и требование об устранении выявленных нарушений от 06.06.2013 года № 17-04-06/3697. По результатам рассмотрения указанного протокола и иных материалов дела об административном правонарушении руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу вынесено постановление, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2статьи15.27КоАП РФв виде штрафа в сумме 200 000 (Двести тысяч) рублей.

Решение арбитражного суда

В удовлетворении требований ООО «Агентство Димона» о признании незаконным и отмене постановление № 04-13/147/2 от 06.06.2013 года по делу об административном правонарушении, вынесенного Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу, отказать.  

Номер арбитражного дела  А47-9662/2013

 

 

Наименование проверенной  организации

2.   ООО «ЦФР-Доминанта»

(454016, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 28-А

ОГРН:1117447008733, ИНН:7447192513)

Нарушения, выявленные в результате проверки

В период с 28 октября по 29 ноября 2013 года сотрудниками ГУ Банка России по Челябинской области была проведена проверка ООО «ЦФР-Доминанта», на предмет соблюдения требований Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. Проверкой установлены нарушения действующего законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а именно:
Общество не направило в трехдневный срок в уполномоченный орган сведения о рассмотренных, подлежащих обязательному контролю 5 операций с денежными средствами, совершенных с участием клиентов организаций (код вида операции 5007), в частности об операции по предоставлению беспроцентного займа (совершенной 01.03.2013.) по договору займа № Д-ЛС/06 от 01.03.2013, заключенному с ООО «Легион-С» не позднее 06.03.2013; об операции по предоставлению беспроцентного займа (совершенной 01.07.2013) по договору займа № Д-ЛС/07 от 01.07.2013, заключенному с ООО «Легион-С» не позднее 04.07.2013; об операции по предоставлению беспроцентного займа (совершенной 02.08.2013) по договору займа № Д-ЛС/08 от 01.08.2013, заключенному с ООО «Легион-С» не позднее 07.08.2013; об операции по предоставлению беспроцентного займа (совершенной 15.03.2013) по договору займа от 15.03.2013, заключенному с ООО «Выбор-Инвест» не позднее 20.03.2013; об операции по предоставлению беспроцентного займа (совершенной 22.07.2013) по договору займа от 22.07.2013, заключенному с ООО «Выбор – Инвест» - не позднее 25.07.2013, чем нарушило требования подпункта 4 п.1 ст.7 Федерального Закона РФ № 115-ФЗ от 07.08.2001. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма».
На момент совершения рассматриваемого правонарушения ООО «ЦФР-Доминанта» являлось микрофинансовой организацией и в период с 07.06.2012 по 24.10.2013, на основании статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, относилось к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и должно было исполнять требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии со ст.4 Закона к мерам, направленным на ПОД/ФТ, относится, в том числе, осуществление внутреннего контроля.
Согласно статье 3 Закона, понятие «осуществление внутреннего контроля» включает в себя, в том числе, выполнение требований законодательства по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган (Росфинмониторинг)».
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом (указанным в статье 6 Федерального закона № 115-ФЗ), совершаемым их клиентами.

Решение проверяющего органа

По результатам проверки в отношении ООО «ЦФР-доминанта» составлен протокол от 30.01.2014. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.
На основании протокола и собранных материалов, постановлением от 25.02.2014. ООО «ЦФР-доминанта» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200000 (Двести тысяч) рублей.

Решение арбитражного суда

В удовлетворении требования ООО «ЦФР-Доминанта» о признании незаконным и отмене постановления от 25.02.2014. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей по делу № 62-14-40/ап об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, вынесенного заместителем начальника Главного управления Центрального банка России по Челябинской области Фединой Е.Н., - отказать.

Номер арбитражного дела  А76-5209/2014

 

 

Наименование проверенной  организации

3.   ООО «Финансовые системы»

(630084, Новосибирская обл, Новосибирск г, Лазарева ул, 33/1

ОГРН:115476074196, ИНН: 5401348027)

Нарушения, выявленные в результате проверки

ООО «Финансовые системы» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.08.2013 №13-433/пн о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб., в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечание (с учетом уточнений заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ).
В обоснование заявленных требований общество ссылается на отсутствие вины общества в совершении административного правонарушения, поскольку на момент возбуждения дела об административном правонарушении устранены выявленные нарушения требований  законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля. Полагает, что данное правонарушение имеет признаки малозначительности.
Определением Арбитражного суда г.Москвы от 14.11.2013 произведена замена ненадлежащего ответчика Федеральной службы по финансовым рынкам на Банк России.

На основании поручения РО ФСФР России в СФО от 31.10.2012 № 51-12-118, с целью оценки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о микрофинансовой деятельности, а также на соответствие требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в результате анализа затребованных документов, осуществлена камеральная проверка в отношении деятельности ООО «Финансовые системы».
По окончанию проведения камеральной проверки деятельности ООО «Финансовые системы» составлен акт № 51-12-07-144/а-к от 21.12.2012, которым установлено, что в соответствии приказом ООО «Финансовые системы» от 01.11.2011 №12 лс Калентеева Е.Ю. назначена специалистом внутреннего контроля в ООО «Финансовые системы», при этом данный сотрудник не имеет высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», относящейся к группе специальностей «Гуманитарные и социальные науки», подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
На основании изложенного, в действиях ООО «Финансовые системы» установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля.

Решение проверяющего органа

Рассмотрев материалы дела по признакам административного правонарушения заместителем начальника Управления страхового надзора и контроля процедур восстановления платежеспособности ФСФР России Матковой А.С.  в отношении ООО «Финансовые системы» составлен протокол от 13.08.2013 №13-469/пр-ап об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
На основании указанного протокола заместителем руководителя ФСФР России Жук И.Н. рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление от 30.08.2013 №13-433/пн о привлечении ООО «Финансовые системы» к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решение арбитражного суда

В настоящем случае, доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное обществом, как малозначительное, не представлено.
Более того, обстоятельства, которые, по мнению ООО «Финансовые системы», свидетельствуют о малозначительности, в том числе назначение специалиста, соответствующего квалификационным требованиям, являются основаниями для смягчения административной ответственности в соответствии со ст. 4.1 и 4.2  КоАП РФ. При этом размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен с учетом данных обстоятельств согласно ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере в пределах санкции ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Суд решил:  В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.08.2013 №13-433/пн о привлечении ООО «Финансовые системы» (ОГРН 1115476074196) к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.  – отказать.

Номер арбитражного дела  А40-137466/2013

 

 

Наименование проверенной  организации

4.   ООО «Срочныеденьги»

(603057, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Бекетова,  д. 14 Помещение 2

ОГРН: 1125262013491, ИНН: 5262282922)

Нарушения, выявленные в результате проверки

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) (далее - Требования № 667), правила внутреннего контроля, действующие до вступления в силу Постановления № 667, подлежат приведению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), в соответствие с требованиями, утвержденными Постановлением № 667, в течение одного месяца. Требования № 667 вступили в силу 17.07.2012.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, и установить следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Требований № 667 правила внутреннего контроля включают в себя программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (далее - программа идентификации).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 Требований № 667 программа идентификации включает процедуру оценки и присвоение клиенту степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - риск), в соответствии с программой оценки риска.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 (далее - Положение № 59), идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя мероприятие оценки и присвоения клиенту степени (уровня) риска.

Согласно пункту 2.16 Положения № 59 оценка степени (уровня) риска, а также обоснование оценки риска фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.

Как следует из материалов административного дела, в результате анализа Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных ООО «Срочныеденьги» 01.07.2012 (далее - Правила внутреннего контроля), затребованных в ходе осуществления плановой выездной проверки в отношении деятельности ООО «Срочныеденьги», на основании приказа РО ФСФР России в ПриФО от 22.08.2012 № 32-12-130/пз, с целью оценки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о микрофинансовой деятельности, а также на соответствие требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (по окончанию проведения выездной проверки деятельности ООО «Срочныеденьги» составлен акт № 32-12-28/а-ДСП/АК от 29.12.2012) (далее - выездная проверка), установлено, что в пункте 5 раздела «Б» Правил внутреннего контроля ООО «Срочныеденьги», «оценка степени (уровня) риска, а также обоснование оценки риска фиксируются обществом в анкете клиента, либо иным способом, предусмотренным в Правилах внутреннего контроля».
Из представленных ФСФР России материалов административного дела следует, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «Срочныеденьги», факт совершения административного правонарушения не отрицал.

Выводы, изложенные ФСФР России в постановлении по делу об административном правонарушении документально не опровергнуты обществом.

Решение проверяющего органа

Сотрудники Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) пришли к выводу, что ООО «Срочныеденьги»  не установило в Правилах внутреннего контроля иных процедур оценки и присвоения клиенту степени (уровня) риска. Кроме того, анкеты заемщиков с номерами 2290917, 2290358, 2290477 (далее - Анкеты заемщиков), полученные в результате выездной проверки ООО «Срочныеденьги»  не содержат раздела (пункта), характеризующего степень (уровень) риска деятельности клиента. Таким образом, в Правилах внутреннего контроля ООО «Срочныеденьги»  мероприятия оценки и присвоения степени (уровня) риска клиента, представителю клиента и (или) выгодоприобретателя не соответствуют мероприятиям оценки и присвоения риска, установленным Требованиям № 667, а также Анкеты заемщиков не содержат оценку степени (уровня) риска клиентов, что является нарушением части 2 статьи 7 Закона №115-ФЗ, пунктов 2.1, 2.16 Положения № 59 и Требований № 667.

Следовательно, обществом  было допущено нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи 15.27 КоАП РФ, за что ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Частью 1 ст. 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

При вынесении Постановления ФСФР России учтен характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, его имущественное положение и иные обстоятельства. На Заявителя наложен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.

Решение арбитражного суда

АС города Москвы решил:  В удовлетворении заявления ООО «Срочноденьги» о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСРФ России) от 21.06.2013 № 13-309/пн о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ отказать.

Номер арбитражного дела  А40-102584/13

 

Наименование проверенной  организации

5.   ООО «Успешный бизнес»

(443066, Самарская обл., г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 46 оф. 90

ОГРН:1116318003240, ИНН:6318193228)

Нарушения, выявленные в результате проверки

Прокуратурой Советского района города Самары была проведена проверка на предмет соблюдения ООО «Успешный бизнес» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В ходе указанной проверки прокуратурой Советского района города Самары установлено, что ООО «Успешный бизнес» является микрофинансовойорганизацией (зарегистрирован в государственном реестре микрофинансовыхорганизаций 04.08.2011 № 2110563000321), и им допущено нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, выразившееся в следующем.
По результатам проверки было установлено, что у ООО «Успешный бизнес» специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, не назначено; отсутствует утвержденный руководителем перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доход, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и не проведено обучение сотрудников в формах вводного инструктажа, дополнительного инструктажа, а также целевого инструктажа.

Решение проверяющего органа

ООО «Успешный бизнес», осуществляя операции с денежными средствами или иным имуществом физических лиц, не обеспечивает исполнение требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Отсутствие у общества специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, а также отсутствие утвержденного руководителем перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доход, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также не проведение обществом обучения сотрудников в формах вводного инструктажа, дополнительного инструктажа, а также целевого инструктажа, им совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи15.27КоАП РФ, выразившееся в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Неисполнение обществом требований по назначению специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, а также отсутствие утвержденного руководителем перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доход, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также не проведение обществом обучения сотрудников в формах вводного инструктажа, дополнительного инструктажа, а также целевого инструктажа, является длящимся правонарушением, поскольку продолжается в течение всего периода деятельности общества, таким образом, правонарушение, вменяемое ООО «Успешный бизнес», является длящимся.
Вина общества в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, установлена и подтверждается материалами дела.

По результатам рассмотрения указанного дела заместителем руководителя ФСФР России в отношении ООО «Успешный бизнес»  было вынесено постановление № 12-4/пн о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи15.27КоАП РФ, которым на общество наложен административный штраф в размере 50 000 рублей.

Решение арбитражного суда

Суд признает оспариваемое обществом постановление законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения общества к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Суд решил отказать в удовлетворении заявления ООО «Успешный бизнес» о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам России №12-4/пн от 13.01.12 г. о назначении административного наказания.

Номер арбитражного дела  А40-23772/2012