Росфинмониторинг разъяснил правовые аспекты формирования Перечня экстремистов и террористов

Опубликовано 07 Октябрь 2013
Печать

Информационным сообщением от 03.10.2013 Росфинмониторинг сообщает, что оценка обоснованности применения к организациям и (или) физическим лицам мер, перечисленных в пунктах 2.1 и 2.2 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ и послуживших основанием для включения  в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в компетенцию Росфинмониторинга не входит.

 

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

Информационное сообщение с разъяснениями правовых аспектов формирования Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и роли Службы в этом процессе

В связи с возросшим количеством обращений граждан и организаций по вопросам их нахождения в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, Федеральная служба по финансовому мониторингу сообщает следующее.

Порядок определения Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее — Перечень) и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, регламентируется Положением о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведений организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. № 27 (далее – Положение).

В соответствии с Положением Федеральная служба по финансовому мониторингу:

включает в Перечень и исключает из него организации и (или) физических лиц в случае получения от государственных органов информации о наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон);

вносит изменения в сведения об организациях и (или) физических лицах, содержащихся в перечне, в случае получения от государственных органов информации об изменении, уточнении или дополнении таких сведений.

Информация о наличии оснований для включения в перечень и исключения из него организаций и (или) физических лиц, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 статьи 6 Федерального закона, а также информация, в соответствии с которой необходимо внести изменения в сведения об организациях и (или) физических лицах, содержащихся в перечне, представляются в Федеральную службу по финансовому мониторингу Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Оценка обоснованности применения к организациям и (или) физическим лицам мер, перечисленных в пунктах 2.1 и 2.2 статьи 6 Федерального закона и послуживших основанием для включения  Перечень в компетенцию Федеральной службы по финансовому мониторингу не входит.

 

 

http://fedsfm.ru/news/756