Законопроект № 295667-6, направленный на установление ограничений в правоспособности в отношении оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью

Опубликовано 14 Июнь 2013
Печать

В Государственную Думу внесен Законопроект № 295667-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направленный на установление ограничений в правоспособности в отношении оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью.

 

По задумке авторов, целью принятия законопроекта является кардинальное сокращение объема легального и «серого» вывода капитала из России и пресечение использование оффшорных схем для уклонения от уплаты налогов или их минимизацию.

В Федеральный закон №115-ФЗ о ПОДФТ предлагается внести новые определения:

-        оффшорная компания — юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, которое включено в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций;

-        компания с оффшорной подконтрольностью — российское юридическое лицо, являющееся открытым акционерным обществом, более 10 процентов акций которого находится в собственности оффшорных компаний, или иным хозяйственным обществом, более 30 процентов уставного капитала которого находится в собственности оффшорных компаний.

В законопроекте устанавливаются ограничения для оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью. Законопроектом предусмотрено, что ограничения правоспособности оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью не распространяются на оффшорные компании и компании с оффшорной подконтрольностью в случае, если между Российской Федерацией и иностранным государством, в котором зарегистрирована такая оффшорная компания, заключено соглашение, предусматривающее обязательства указанного государства о предоставлении Российской Федерации сведений о выгодоприобретателях и конечных владельцах оффшорных компаний и информации об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей.

 

Ссылка: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=295667-6

 

Предлагаем ознакомиться с текстом предлагаемых изменений в Федеральный закон №115-ФЗ

 

Проект 295667-6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов,

полученных преступным путем,

и финансированию терроризма» и отдельные

законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №33, ст. 3418; 2002, №44, ст. 4296; 2004, №31, ст. 3224; 2006, №31, ст. 3446, 3452; 2007, № 16, ст. 1831; №31, ст. 3993; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3600; 2010, № 28, ст. 3553; №30, ст. 4007; №31, ст. 4166; 2011, №27, ст. 3873; №46, ст. 6406; 2012, № 30, ст. 4172) следующие изменения:

  1. Статью 3 после абзаца 13 дополнить абзацами следующего содержания:

«оффшорная компания — юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, которое включено в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций;

компания с оффшорной подконтрольностью — российское юридическое лицо, являющееся открытым акционерным обществом, более 10 процентов акций которого находится в собственности оффшорных компаний, или иным

хозяйственным обществом, более 30 процентов уставного капитала которого находится в собственности оффшорных компаний;»;

  1. Статью 6 дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

«2.3. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является оффшорная компания или компания с оффшорной подконтрольностью. Порядок осуществления контроля указанных операций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень и исключенных из него подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.»:

  1. Дополнить после статьи 6 статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Ограничения правоспособности оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью

1. Оффшорные компании и компании с оффшорной подконтрольностью капиталом не вправе:

1) заключать договоры, предусматривающие экспорт из Российской Федерации товаров и технологий, которые включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

2) являться покупателями государственного и муниципального имущества, реализуемого в соответствии с прогнозными планами (программами) приватизации государственного и муниципального имущества;

3) владеть на праве собственности акциями акционерных обществ, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также осуществлять в указанных акционерных обществах функции управляющей организации. Перечень указанных акционерных обществ устанавливается Президентом Российской Федерации;

4) являться покупателями имущества организаций-должников, реализуемого на торгах или иным образом в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также выступать в качестве правопреемника по обязательствам ликвидированных или реорганизованных юридических лиц;

5) являться получателями денежных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в том числе денежных средств, вносимых в уставной капитал указанных в абзаце первом настоящей статьи юридических лиц;

6) являться поставщиками товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также поставщиками товаров, работ, услуг для государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющий регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, и дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам

2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные корпорации, государственные компании акционерные общества, более 50% акций которых находится в федеральной собственности, в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, не вправе участвовать в уставном капитале оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью.

3. Оффшорные компании и компании с оффшорной подконтрольностью, которые на день вступления в силу настоящей статьи владеют на праве собственности акциями акционерных обществ, указанных в абзаце третьем статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящей статьи осуществить отчуждение указанных акций.

4. В случае, если в срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи, оффшорные компании и компании с оффшорной подконтрольностью не осуществят отчуждение акций акционерных обществ, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, такие оффшорные компании и компании с оффшорной подконтрольностью не вправе осуществлять предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» права акционера в указанных акционерных обществах, в том числе право на голосование на общих собраниях акционеров акционерного общества и иных органах управления акционерным обществом, право на получение дивидендов по принадлежащим таким компаниям акциям.

5. Ограничения правоспособности оффшорных компаний и компаний с оффшорной подконтрольностью, установленные настоящей статьей, не распространяются на оффшорные компании и компании с оффшорной подконтрольностью в случае, если между Российской Федерацией и иностранным государством, в котором зарегистрирована такая оффшорная компания, заключено соглашение, предусматривающее обязательства указанного государства о предоставлении Российской Федерации сведений о выгодоприобретателях и конечных владельцах оффшорных компаний и информации об уплате такими компаниями налогов и иных обязательных платежей».